Какие бывают основные направления монопольной диверсификации?

Основные направления монопольной диверсификации (установления цен) бывают:

  • Картели – сговор ряда компаний-производителей об условиях их деятельности (объемам производства, условиям сбыта, доли на рынке, ценам) с целью снижения разрушительного влияния взаимной конкуренции и установления господства на рынке. Картельный союз является, как правило, негативным фактором в экономике, душащим занятый сектор и с ним ведется борьба на уровне антимонопольного законодательства. Однако иногда картели бывают разрешены в виду определенных условий. Например, при освоении нового рынка, полезности для экономики страны в целом, антикризисном влиянии.
  • Синдикаты – объединения с целью общего сбыта продукции. Члены синдикатов не теряют своей юридической самостоятельности, но условия сбыта определяются единым центром.
  • Тресты – объединения, при которых компании, с целью закрепления монополистической власти на рынке теряют свою самостоятельность (в том числе и юридическую) и становятся частью единой производственной системы.
  • Концерны – объединения, при которых компании не теряют своей юридической самостоятельности, но подчиняются единому управленческому и финансовому центру.
  • Конгломераты – объединения разноотраслевых предприятий.
Поделиться информацией
Комментарии
Ответы на вопросы по теме Экономика
Предупреждение: вся информация, размещённая на страницах раздела «Ответы на вопросы», взята из общедоступных книг, учебных пособий, учебно-методических материалов, а также открытых источников в сети Интернет. Если Вы считаете информацию недостоверной, пожалуйста, напишите нам на емайл kbfeed@bk.ru.
Новые ответы
Другие вопросы