Какие бывают способы противостояния хамству?

Хамство

Хамство — это прямое нарушение социальных норм, и является одним из самых распространённых видов агрессии, так как объединяет в себе наглость, нахальство и грубость.

Основная цель хамства — неожиданно выбить человека из равновесия, и посредством унижения оппонента самоутвердиться в своём преимуществе.

Причины хамства

Выделяют следующие причины возникновения хамства, учитывая которые, можно правильно подобрать соответствующую реакцию.

Страх

Нападение является лучшей защитой, и многие действуют по этому правилу зачастую даже не осознавая, что руководит таким поведением простой страх.

Жажда превосходства

Часто к хамству прибегают те, кто хочет самоутвердиться в своей важности и значимости. И, к сожалению, единственный способ, которым они могут этого достичь — унижение и словесное подавление собеседника.

Вампиризм

Да, это весьма распространённая причина. Те, кто испытывает нехватку энергии, берут её таким простым способом: созданием конфликтов, провокаций, неприятностей. Спровоцировав человека на всплеск бурных эмоций, они получают и удовольствие, и подпитку. Но, правда, ненадолго. Поэтому вынуждены постоянно находиться в поисках неприятностей, очерняя жизнь и себе, и другим.

Причины хамства

Способы реагирования на хамство

Представленные способы не являются решением всех проблем в подобных случаях, поскольку вариантов развития событий множество, и все предвидеть невозможно. Но эти методы являются ключевыми, они помогут быстро сориентироваться в конфликтной ситуации, и избежать неприятного осадка после хамских нападок.

Юмор

Качественный, интеллигентный и уместный юмор действует безотказно. Это будет самая неожиданная реакция, на которую хам уж точно не рассчитывал. Такой поворот событий выбьет из равновесия его самого, и, оставшись высмеянным, он, скорее всего, предпочтёт удалиться без такого желанного приза — порции негативных эмоций.

Рационализация

Это метод перевода необоснованных и грубых претензий на уровень аргументации и логичных доводов.

Такой способ сработает в ситуациях, где присутствует неуместная критика, язвительные и хамские замечания. Демонстрация своей компетентности усмирит дерзкого собеседника, и поставит его на место.

Конструктивный диалог также может исправить ситуацию, если, конечно, нет криков и прямых оскорблений с той стороны.

В таком случае оппоненту будет непросто удержать свои позиции, и он или покинет диалог, или перейдёт на предложенный вариант общения.

Игнорирование

Такой метод лучше всего использовать с особо неадекватными и агрессивными людьми. Там, где ничего не исправить, не стоит и начинать. Любые доводы, аргументы и объяснения для таких персонажей — пустой звук. А результатом будут потраченное время, расшатанные нервы, испорченное настроение и плохое самочувствие.

При любой агрессивной провокации, неадекватном словесном нападении реакция должна быть одна — игнорируйте.

Перейдите в другую комнату, покиньте помещение, всячески избегайте контакта с такими людьми — берегите себя!

Реакция на хамство