Какие бывают виды монополий и методы их регулирования?

Монополии бывают:

  • Естественные, обусловленные технической невозможностью удовлетворения потребительского спроса на рынке в данном сегменте в условиях конкуренции (например – «Почта России»).
  • Технические, образованные на основании патентов и авторских прав и закрытые для непричастных к имиджевому или интеллектуальному труду компаний.
  • Искусственные, основанные на конкурентном преимуществе в отрасли и не пускающие другие компании за счет явного доминирования производственных мощностей.

Регулирование монополий происходит методом прямого и косвенного вмешательства.

Прямое (административное) регулирование включает в себя:

  • установление цен в соответствии с уровнем средних издержек;
  • установление пределов наценки на товар;
  • установление предельных уровней обладания рыночной долей;
  • запрет ущемления новых производителей, выходящих на рынок в отрасли;
  • запрет на некоторые формы слияния и картельный сговор;
  • искусственное дробление вертикально структурованных компаний.
Поделиться информацией
Комментарии
Ответы на вопросы по теме Экономика
Предупреждение: вся информация, размещённая на страницах раздела «Ответы на вопросы», взята из общедоступных книг, учебных пособий, учебно-методических материалов, а также открытых источников в сети Интернет. Если Вы считаете информацию недостоверной, пожалуйста, напишите нам на емайл kbfeed@bk.ru.
Новые ответы
Другие вопросы