Монополии бывают:
- Естественные, обусловленные технической невозможностью удовлетворения потребительского спроса на рынке в данном сегменте в условиях конкуренции (например – «Почта России»).
- Технические, образованные на основании патентов и авторских прав и закрытые для непричастных к имиджевому или интеллектуальному труду компаний.
- Искусственные, основанные на конкурентном преимуществе в отрасли и не пускающие другие компании за счет явного доминирования производственных мощностей.
Регулирование монополий происходит методом прямого и косвенного вмешательства.
Прямое (административное) регулирование включает в себя:
- установление цен в соответствии с уровнем средних издержек;
- установление пределов наценки на товар;
- установление предельных уровней обладания рыночной долей;
- запрет ущемления новых производителей, выходящих на рынок в отрасли;
- запрет на некоторые формы слияния и картельный сговор;
- искусственное дробление вертикально структурованных компаний.
Предупреждение: вся информация, размещённая на страницах раздела «Ответы на вопросы», взята из общедоступных книг, учебных пособий, учебно-методических материалов, а также открытых источников в сети Интернет. Если Вы считаете информацию недостоверной, пожалуйста, напишите нам на емайл
kbfeed@bk.ru.