Конкурентная борьба предприятий подразделяется на следующие методы:
- Ценовой – при котором борьба между производителями происходит за счет уменьшения цены путем сокращения издержек (урезание штата сотрудников, оптимизация расходов). При этом достигается улучшение потребительского показателя цена/качество, но теряется рентабельность выпускаемой продукции. Демпинговая политика (снижение цен) может проводиться на локальном уровне, имея временный характер, например, при вводе сезонных акций и скидок.
- Неценовой – при котором товару придаются дополнительные, ценные для потребителя свойства – качественное улучшение продукции, создание взаимозаменяемого товара, добавление сопутствующих услуг (например – доставка или послепродажное обслуживание). При этом цена остается прежней (или даже растет), но при этом удорожание перекрывается качественными изменениями.
Формами конкурентной борьбы (рыночными ситуациями) являются:
- Совершенная конкуренция, при которой компании не оказывают существенного влияния и существует свободный вход на рынок.
- Несовершенная конкуренция, при которой компании оказывают влияние на рынок и ограничивают вход.
Предупреждение: вся информация, размещённая на страницах раздела «Ответы на вопросы», взята из общедоступных книг, учебных пособий, учебно-методических материалов, а также открытых источников в сети Интернет. Если Вы считаете информацию недостоверной, пожалуйста, напишите нам на емайл
kbfeed@bk.ru.