Сегодня, под термином «рынок» понимается, прежде всего, не место товарообмена (как, скажем, ярмарка или магазин), а социальная связь между производителями и потребителями товаров и услуг. В подобном контексте рынок несет в себе следующие функции:
- Формирования конкурентной среды – ситуации, при которой компании производители (продавцы) борются друг с другом за лояльность и спрос покупателей.
- Формирование пропорций общественного хозяйства – повышение динамики производства товаров и услуг в конкретной рыночной ситуации и наоборот – регресс и стагнация определенных отраслей.
- Обеспечение стимулирования научно-технического развития. НТР в промышленной области является главным фактором эффективности производства.
- Ценообразование. Рыночная конкуренция формирует порядок цен на производимую продукцию в зависимости от издержек и управленческой эффективности.
- Обеспечение реализации экономических интересов субъектов производства и товарообмена. Производитель и продавец получают возможность продать свой товар, а покупатель – получить то, в чем он имеет потребность.
- Создание единой системы, объединяющей производственные силы общества.
Предупреждение: вся информация, размещённая на страницах раздела «Ответы на вопросы», взята из общедоступных книг, учебных пособий, учебно-методических материалов, а также открытых источников в сети Интернет. Если Вы считаете информацию недостоверной, пожалуйста, напишите нам на емайл
kbfeed@bk.ru.