Какие бывают экономические обозначения, по которым определяется степень явного конкурентного преимущества предприятий на рынки в конкретной отрасли?

Положение, при котором компания - производитель является единственным или сильно доминирующим поставщиком продуктов на рынке называется монополий. Если компания является единственным покупателем какого-то определенного продукта, то, в этой отрасли она становится монопсонией. Если же рынок предлагает динамичную конкурентную борьбу в отрасли, где всякая компания становится «одной из некоторых»  – это называется олигополией и олигопсонией.

Монопсонические компании – явление более редкое. К ним можно отнести монополистов, диктующих поставщикам свои условия. Примером монопсонии был Советский Союз по отношению к предприятиям селскохозяйственной деятельности, на государственном уровне заставлявший их продавать продукт пищевым предприятиям на собственных условиях.

Примерами монополии являются компании Boeing и Airbus, производящие около 90% гражданских самолетов по всему миру. 

Комментарии
Ответы на вопросы по теме Экономика
Предупреждение: вся информация, размещённая на страницах раздела «Ответы на вопросы», взята из общедоступных книг, учебных пособий, учебно-методических материалов, а также открытых источников в сети Интернет. Если Вы считаете информацию недостоверной, пожалуйста, напишите нам на емайл kbfeed@bk.ru.