Какие бывают правила "хорошего тона" в ресторане?
Для жизни человеку постоянно нужно питаться. Но если неандертальцы просто примитивно насыщались, то для современного человека прием пищи – это настоящая церемония. Уже давно за столом ведутся светские беседы, решаются деловые и политические вопросы. Часто обеды и ужины – это своеобразный экзамен, на котором оценивают человека по его манерам себя держать, разговаривать, правильно обращаться со столовыми приборами. Столовый этикет – это целая наука. Но освоить эту науку человеку с интеллектом очень легко.
Главное правило столового этикета – создание за столом благоприятной комфортной обстановки для всех присутствующих.
Вот, что следует соблюдать, прежде всего:
- Не следует сутулиться, а сидеть прямо, но без излишней зажатости;
- Вежливое обращение;
- На колени обязательно кладется специальная салфетка;
- Не следует класть на стол локти;
- Приступать к еде следует после того, как блюда подали всем присутствующим за столом;
- Столовые приборы нужно держать уверенно и непринужденно;
- Хлеб не режется ножом, а отламывается руками. Намазывать что-либо на весь кусок хлеба не принято. Следует покрыть только кусочек, предназначенный для немедленного поглощения. Это старинная традиция, связанная с тем, что раньше короли и аристократы отдавали остатки со своего стола нищим;
- От любого крупного куска, отрезается ровно столько, сколько легко помещается в рот;
- Неприемлемым считается: чавканье, чмоканье;
- Неприлично разговаривать с набитым ртом;
- Нельзя размахивать столовыми приборами;
- Использованные столовые приборы следует располагать на краю тарелки;
- Если что-то нужно достать с другого конца стола, необходимо вежливо попросить, а затем обязательно поблагодарить;
- Если необходимо выйти из-за стола, правильно принести свои извинения.
Плюс к этому принести свои извинения следует если:
- Нужно прокашляться или высморкаться;
- Стало нехорошо;
- Нужно вытащить изо рта застрявшую пищу.
Столовый этикет включает в себя правила поведения в ресторане:
- Всегда следует вежливо относиться к персоналу заведения, не скандалить и не унижать; Желательно предварительно забронировать столик. Это особенно актуально для многочисленной компании. Можно еще на стадии бронирования рассказать менеджеру о своих предпочтениях и пожеланиях, так же обсудить меню;
- В случае, когда не устраивает столик, можно вежливо попросить официанта или метрдотеля о его замене. Однако, глупо это делать в переполненном ресторане;
- Сначала за столик садятся дамы. Стулья для них отодвигают либо официанты, либо их спутники. Когда женщины с размаху плюхаются за стол – это некрасиво и вульгарно;
- Для начала все участники трапезы должны обсудить меню. Существует щекотливый момент: кто оплачивает счет. Тот кто, берет на себя расходы, не должен указывать остальным, что заказывать. Экономия в данном случае неуместна. А те, кто ужинает за чужой счет, не должны пытаться его разорить. Следует выбирать умеренно. Если счет делится на всех, делить его следует на равные части, в независимости от того, кто и что заказывал;
- Чтобы приступить к еде, правильно подождать пока блюда принесут всем. Однако, тот, кого еще не обслужили, может предложить остальным начинать без него. Не стоит сразу скандалить с официантом, нужно немного подождать, а потом вежливо спросить;
- Как поступить если еда откровенно плохая? Необходимо подозвать официанта и тактично сообщить ему о своих претензиях. Не стоит кричать, угрожать и привлекать к себе излишнее внимание;
- Если обслуживание было достойным, следует оставить чаевые. Обычно это 5-10% от суммы заказа.
- Можно попросить завернуть с собой, то, что не доели. Это нормально.
И, наконец, основное – свой культурный уровень можно повышать на протяжении всей жизни.